В Италии найден гигантский доисторический еж без колючек

Палеонтологи обнаружили новый вид гигантских ежей без колючек, обитавших 7-10 млн. лет назад. Останки животного были найдены на полуострове Гаргано, Италия, сообщает Sci News. На этой территории раньше уже находили существ, живших в конце миоцена. Некоторые из них достигали больших размеров. По мнению ученых, это связано с отсутствием в далеком прошлом хищников и обилием еды на Гаргано, который в то время представлял собой изолированный остров.

Реконструкция Deinogalerix koenigswaldi, самого большого ежа из рода Deinogalerix

Deinogalerix koenigswaldi и обыкновенный еж Erinaceus europaeus

Исследователи назвали новый вид Deinogalerix masinii. Помимо этого вида были обнаружены представители пяти ранее неизвестных видов, принадлежавших к роду Deinogalerix и являвшихся родственниками современных ежей. По словам ученых, Deinogalerix masinii — самый маленький и самый древний представитель этого рода. Длина Deinogalerix masinii составляла 30-45 см. Для сравнения самый крупный из этого рода Deinogalerix koenigswaldi достигал в длину60 см. Обнаруженный палеонтологами доисторический еж, вероятно, питался преимущественно растительной пищей. Однако иногда в его рацион входили небольшие беспозвоночные и позвоночные.

zhelezyaka.com