Октябрь 2018
« Июл
15161718192021

В Бразилии обнаружены останки предка динозавров

В Бразилии недавно обнаружены ископаемые останки рептилии, обитавшей 250 млн лет назад, когда еще не было динозавров.

В ту эпоху мир возрождался после гигантской катастрофы, которая стала причиной массового вымирания видов.

reptile_brasil

Рептилия Teyujagua paradoxa походила на небольшого крокодила и обитала у пресноводных водоемов, охотясь на рыбу.

Рептилия, получившая название теюгуаны, является близким родственником группы, которая в дальнейшем развилась в динозавров, крокодилов и птиц.

Эта находка, как заявили палеонтологии, заполняет разрыв в эволюционном древе рептилий.

Доктор Ричард Батлер из университета Бирмингема заявил, что это животное представляет собой новый вид, неизвестный до сих пор.

«Это очень близкий предшественник очень важной группы рептилий под названием архозаурообразных, — сказал ученый. — Мы лучше понимаем теперь, как развивалась эта группа».

«Великолепный череп»

reptile

Череп рептилии удивительно хорошо сохранился

Это животное жило примерно 252 миллиона лет назад, сразу после массового вымирания видов на Земле, которое, как сейчас считают палеонтологи, было вызвано серией мощных вулканических извержений.

Тогда с лица Земли исчезло до 90% всех живых существ, что содействовало бурному расцвету других видов, занявших освободившиеся ниши.

Рептилии, а также их ближайшие родственники архозаврообразные ящеры стали доминирующей формой жизни на суше и в конце концов превратились в динозавров.

Доктор Филипо Пинейро из университета штата Риу-Гранди-ду-Сул входил в группу бразильских палеонтологов, обнаруживших хорошо сохранившиеся ископаемые останки рептилии близ города Сан-Франциско де Ассис на юге страны.

«Как только мы увидели впервые этот великолепный череп, отчасти скрытый породой, мы поняли, что наткнулись на что-то невероятное», — рассказывает ученый.

«Исследуя останки в лаборатории и медленно удаляя отложения, мы не переставали изумляться. Это животное обладало чертами, никогда ранее не наблюдавшимися, что указывает на его уникальное место на эволюционном древе развития позвоночных», — рассказывает он.

Рептилия теюгуана сильно отличается от других ископаемых того же периода.

Ее анатомические особенности ставят ее между более примитивными рептилиями и архозауроподобными, которые породили в дальнейшем всех динозавров и птерозавров, а также птиц и крокодилов.

bbc.com