Июнь 2018
« Апр
18192021222324

Учёные открыли новый вид миниатюрных крылатых динозавров

Говоря о «крылатых динозаврах», на ум сразу приходит образ птеродактиля, гигантской рептилии с размахом крыльев, достигающим 12 метров. Птерозавры, а именно так называют отряд летающих ящеров, вымерли около 66 миллионов лет назад. По сей день учёные разных стран находят останки новых видов этих удивительных животных. На этот раз исследователям удалось идентифицировать обнаруженные останки миниатюрного летающего ящера, рост которого составлял всего 30 сантиметров, а размах крыльев не превышал полутора метров. Другими словами, это было существо не больше домашней кошки.

araresmallsp

Останки нового вида были обнаружены на территории Канады палеонтологом-любителем в 2009 году. Лишь спустя несколько лет учёные плотно занялись их идентификацией и пришли к выводу, что их возраст составляет около 77 миллионов лет. Судя по всему, крошечные создания относятся к верхнему меловому периоду, что противоречит ряду представлений науки о птерозаврах.

araresmallsp2