Ученые откопали кости «дредноута среди динозавров»

В Аргентине найдены окаменевшие кости гигантского динозавра. Ученые говорят, что на данный момент это самое большое существо, когда-либо жившее на Земле.

Было найдено 70% из числа наиболее важных костей, необходимых для описания этого гигантского ящера.

dreadnoughtus_dino

Длина хвоста Dreadnoughtus schrani была 9 метров, а шеи — 11 метров

Длина Dreadnoughtus schrani от головы до кончика хвоста составляла 26 метров, а вес приближался к 60 тоннам. По мнению ученых, к моменту смерти динозавр еще продолжал расти и погиб в результате катастрофического наводнения 77 миллионов лет назад. Поэтому сложно сказать, каковы были бы окончательные размеры этого гиганта.

Подробности открытия были опубликованы в журнале Scientific Reports. Руководитель группы Кеннет Лаковара (университет Дрексел, Филадельфия, США), говорит, что размеры динозавра были поистине устрашающими. Именно поэтому ему было дано имя в честь дредноутов — гигантских несокрушимых боевых кораблей начала XX века.

«Dreadnoughtus были настолько огромны, что ничто не могло бы повредить им, они оставались неуязвимы для любых нападений», — рассказал Кеннет Лековара в интервью Би-би-си.

Титанозавры

Dreadnoughtus schrani относятся к виду титанозавров. Аргентинозавр, еще одна недавняя находка ученых, был чуть меньше Dreadnoughtus schrani. Вес обоих гигантов, по мнению ученых, приближался к 100 тоннам.

Однако в случае с аргентинозавром, чьи окаменелые кости были найдены в Южной Америке, возникали сомнения. Ученые нашли только лишь шесть позвонков, несколько фрагментов бедренных костей и голень. Находка почти полного скелета титанозавра является доказательством догадок ученых о гигантских размерах этих существ.

Череп Dreadnoughtus schrani не сохранился, но найдены две трети костей, дающих главную информацию об анатомии, биомеханике и эволюции титанозавров. В общей сложности ученым удалось найти в неплохой сохранности почти половину костей животного.

apxeo.info

Большая берцовая кость динозавра-дредноута чуть меньше самого доктора Лаковары, который руководил раскопками в Патагонии, Аргентина

dreadnoughtus_schrani

«Очевидно, если мы говорим о физиологии, титанозавры по своим размерам подошли к границе возможного. Но где именно проходила эта граница, мы так и не знаем», — говорит доктор Лаковара.

Доктор Пол Баррет из Лондонского музея естественной истории назвал находку Dreadnoughtus schrani важнейшим открытием.

«Эта находка дает нам понимание о пределах прочности костей титанозавров, ведь они каким-то образом держали такой огромный вес. Теперь мы можем смоделировать его дыхание, кровоток, необходимое для существования количество еды. И как только мы получим новую информацию о пропорциях и форме этих гигантских животных – а открытие Dreadnoughtus schrani делает огромный шаг вперед – мы можем приблизиться к пониманию загадки биологии титанозавров», — говорит доктор Баррет.

bbc.co.uk