Декабрь 2019
« Янв
16171819202122

Самый древний динозавр найден в Бразилии

В пятницу бразильский палеонтолог Жорже Фериголу заявил, что обнаруженные им останки неизвестной науке доисторической рептилии, по всей видимости, принадлежат самому древнему из всех динозавров, когда-либо попадавших в руки учёных.

Череп текодонта, найденный на юге Бразилии

Открытие было совершено в феврале этого года во время раскопок на юге Бразилии. Останки найдены были в провинции Риу-Гранде-де-Суль группой палеонтологов во главе с Жорже Фиреголу. Существо, найденное Фериголу, имеет в длину около 2,5 метров и обладает 30-сантиметровой головой с заостренным черепом. Зубы у «малыша» острые, их форма свидетельствует о том, что он был плотоядным (то есть хищником).

Судя по всему, возраст рептилии составляет около 235 млн. лет. Неподалёку от первого существа вскоре были найдены ещё два, принадлежащие к тому же виду. Найденные останки — два черепа и еще несколько фрагментов скелета — относятся к триасовому периоду. В то время — от 240 до 235 миллионов лет назад — появились первые динозавры, которые, как полагают, произошли от более древних рептилий — текодонтов.

Текодонты передвигались на всех четырех конечностях и были крайне медлительны (от них, кстати, непосредственно произошли нынешние крокодилы). По сравнению с ними пришедшие им на смену динозавры были существами крайне подвижными.

По словам Фериголу, сказать с уверенностью, в самом ли деле это динозавр, он пока не может. «Если это динозавр, то он, должно быть, самый древний в мире», — сказал он.

Фериголу обещает опубликовать первые результаты своих исследований в течение года, но работа над находкой будет, без сомнения, продолжаться гораздо дольше.

Поскольку животные, кости которых найдены в Бразилии, имеют свойства как текодонтов, так и динозавров, теперь ученые могут получить лучшее представление о связывающей их эволюционной цепи.

Тот факт, что находка была сделана именно в этой части Южной Америки, неудивительно, так как юг Бразилии и север Аргентины давно уже славятся у палеонтологов как лучшее место для поиска динозавров. По-видимому, это тот регион, где зародились динозавры. Именно там были обнаружены наиболее древние из них, в частности сантанараптор — предшественник тираннозавра.

science.compulenta.ru