Птица-современник динозавра имела оперение, как у павлина

Вымерший вид птицы, жившей 120 млн лет назад, имел радужное оперение, которое помогало найти пару.

dino

Обнаруженные в Китае останки птицы относятся к семейству Bohaiornithidae

Как свидетельствуют найденные недавно в Китае окаменелые останки этой особи, она могла раздувать свое оперение, подобно павлину.

Перья этой доисторической птицы очень хорошо сохранились, в частности, пигмент, дававший им переливающуюся всеми цветами радуги окраску.

Пернатое принадлежало к семейству Bohaiornithidae группы энанциорнисовых птиц, живших в меловой период, одновременно с разнообразными крупными пресмыкающимися ящерами — динозаврами.

Все найденные на сегодняшний день останки животных и птиц той эпохи — пернатых динозавров, птерозавров и ящерохвостых птиц — были обнаружены в горах в провинции Ляонин на северо-востоке Китая.

«Многие энанциорнисовые птицы имели яркое, цветистое оперение», — говорит ведущий научный сотрудник Дженнифер Петейя из Акронского университета в американском штате Огайо.

«Этот новый экземпляр показывает, что некоторые птицы этого вида также имели радужное оперение. В отличие от современных птиц, их яркий узор сформировывался до того, как птица достигала размеры взрослой особи», — рассказывает эксперт.

Доисторический наряд

Немногое известно о том, какое было оперение у птиц, живших одновременно с динозаврами.

dino2

Так меланосомы выглядят под микроскопом

В окаменелых останках просматриваются меланосомы — внутриклеточные структуры, содержащие пигмент меланин и дающие современным птицам широкий цветовой спектр оперения, но могущие производить и радужный окрас.

Как отметил старший куратор отдела палеобиологии позвоночных Национального музея Шотландии Стиг Уолш, впервые ученые получили свидетельство того, что птицы мелового периода имели подобную окраску перьев.

Сегодня подобное оперение у птиц существует только для привлечения партнера для спаривания.

«Несмотря на то, что именно этот экземпляр был еще недостаточно сформировавшейся особью, его хвостовое оперение было длинным, образуя нечто вроде шлейфа», — прокомментировал новость профессор Уолш, не принимавший непосредственного участия в изучении найденных останков.

«Обычно подобного рода экстравагантное оперение — такое, как хвостовые перья у павлинов, служит для привлечения партнера. Похоже, что эта птичка еще не достигла размеров зрелого самца и предпринимала первые попытки привлечь партнершу», — сказал ученый.

Данные нового исследования опубликованы в журнале Palaeontology.

bbc.com