Окаменелости урины рассказали о мочеиспускании динозавров

Палеонтологи нашли в Бразилии редчайшие окаменелости мочи динозавров — уролиты. Эти объекты помогают бразильским ученым проверить гипотезу о том, как происходило мочеиспускание у ящеров мезозоя — одновременно с дефекацией или независимым образом. Эти вопросы освещаются в журнале Journal of South American Earth Sciences, а кратко об исследовании сообщает Popular Science.

din

Фото: chooyutshing / Flickr

Уролиты обнаружили в песчаниках геологической формации Ботукату. Отпечатки мочи состоят из участков двух типов: плотного (место удара струи) и более широкого и бесформенного (следы растекающейся жидкости). Еще в 2004 году та же группа исследователей смоделировала данную характерную форму при изучении современных страусов.

Однако палеонтологам пока непонятно, были ли динозавры ближе к современным птицам, у которых дефекация и мочеиспускание происходят одновременно, или к страусам и крокодилам — у них эти процессы совершаются в разное время.

Для поиска ответа на вопрос ученым необходимо найти больше уролитов. Как подчеркивают авторы, такие объекты встречаются крайне редко. В Бразилии же сохранности уролитов и копролитов (окаменелых фекалий), которых ученые называют «национальным сокровищем», угрожают горнорудные работы и деятельность скотоводов.

Urolito_Fernandes