Апрель 2019
« Янв
15161718192021

Названо главное преимущество хищных динозавров

Британский ученый Стефан Лаутеншлагер (Stephan Lautenschlager) выяснил, что пищевые предпочтения и стиль питания динозавров были обусловлены тем, насколько широко могли раскрываться их челюсти. Рекордсменами по этому показателю исследователь назвал тероподов — хищных динозавров. Работа опубликована в журнале Royal Society Open Science, а кратко о ней рассказывается на сайте Бристольского университета.

dino

Фото: Wikipedia Creative Commons

К подобному выводу ученый пришел, изучая напряжение челюстных мышц трех разных видов динозавров с помощью компьютерного моделирования. Полученные данные уточнялись посредством сравнения с информацией, добытой при исследованиях ближайших ныне живущих «родственников» динозавров — птиц и крокодилов.

Лаутеншлагер выяснил, что хищные динозавры, например, тираннозавры и аллозавры, могли раскрывать челюсти достаточно широко, образуя угол вплоть до 90 градусов. При этом травоядные динозавры, например, эрликозавр такого не умели — образовавшийся при раскрытии челюстей угол не превышал 45 градусов.

Таким образом, сила укуса динозавров напрямую зависела не только от челюстных мышц, но и от того, насколько широко они могли раскрыть пасть, уверен ученый.

lenta.ru