Микробы резистентные к антибиотикам старше динозавров

Новое исследование, проведенное учеными из Гарвардского Университета, показало, что первые резистентные к антибиотикам микробы появились 450 миллионов лет тому назад.

Авторы исследования проливают свет на эволюционную историю этих инфекционных агентов, которые развили почти неразрушимые свойства и стали главными причинами современных антибиотикоустойчивых инфекций на Земле.

«Анализируя геномы и поведение энтерококка, мы смогли повернуть время назад к их самому раннему существованию, и воссоздать картину того, как эти организмы были сформированы, став тем, что они из себя представляют сегодня» — сказала автор исследования Эшли М. Эрл, руководитель научной группы Bacterial Genomics Group в Массачусетском Технологическом Институте и в Гарварде.

«Мы понимаем, что именно окружающая среда и условия, в которых существуют эти микробы, делают их невероятно устойчивыми к антибиотикам. В современном мире многие возбудители самых опасных заболеваний становятся еще более устойчивыми к лечению из-за злоупотребления антибактериальными средствами. Это и ежедневное использование антибактериального мыла и средств для дезинфекции».

Картина, которую создали исследователи, начинается с рассвета жизни. Бактерии возникли почти 4 миллиарда лет тому назад, и планета изобиловала ими с тех пор, включая как сушу, так и море. Поскольку животные появились в море бактерий, бактерии учились жить внутри них и на них. Некоторые бактерии защищают и служат животным, как здоровые микроорганизмы в нашем кишечнике помогают нам сегодня переваривать пищу, другие живут в окружающей нас среде, и, попадая к нам в организм, вызывают различные заболевания. Поскольку животные перешли жить на сушу приблизительно 100 миллионов лет спустя, они взяли свои микроорганизмы с собой, распространив и на суше.

Авторы исследования обнаружили, что все разновидности энтерококков были всегда естественно устойчивы к сухости, голоданию, дезинфицирующим средствам и многим антибиотикам. Поскольку они обычно живут в кишечнике большинства современных  наземных животных и людей, ученые уверены, что они жили и в организмах динозавров.

Сравнение геномов этих бактерий показало, что так оно и было на самом деле. Ученые также обнаружили, что с появлением нового вида животных, появлялись и новые разновидности энтерококков, более устойчивые к средствам, направленные на их уничтожение.

infuture.ru