Экскаваторщик-креационист выкопал древнюю окаменелость

Когда машинист экскаватора Эдгар Нернберг из канадского Калгари обнаружил в ковше своей машины пять отпечатков окаменелых рыб, он сразу понял, что сделал необычное открытие.

fish

Отпечатки рыб найдены в породах, которые сформировались 60 млн. лет назад

Нернберг, который уже давно интересуется палеонтологией, в тот день рыл подвал под новый дом в Калгари, городе в канадской провинции Альберта.

При этом он по своим убеждениям является сторонником теории креационизма, то есть отрицает дарвиновскую теорию эволюции, полагая, что Вселенная, планеты, животный и растительный мир, а также человек были созданы Богом, а встречающиеся повсюду окаменелые останки вымерших животных — следы Всемирного потопа, описанного в Библии.

Он регулярно жертвует деньги Музею креационистской науки Биг Вэлли в Альберте.

Нернберг, по его словам, сразу понял, что на найденные им отпечатки рыб должен посмотреть палеонтолог.

nernberg

Эдгар Нернберг обнаружил окаменелости на строительной площадке в Калгари

Окаменелости представляют собой фрагменты песчаника из формации Паскапу, осадочной породы эпохи плейстоцена, которая залегает под значительной частью провинции Альберта.

Она сформировалась, как считают, около 60 млн лет назад и содержит немало свидетельств жизни во времена, которые последовали за массовым вымиранием видов в конце мелового периода. Это событие, о котором до сих пор продолжают спорить ученые, привело к уничтожению трех четвертей всех видов, обитавших на суше, в том числе и динозавров.

«Поскольку полные ископаемые останки этого периода относительно редки в Альберте, они представляют собой значительную ценность, так как проливают свет на природу и разнообразие фауны, которая существовала до вымирания динозавров», — говорит палеонтолог Дарла Зеленицки из университета Калгари.

По местные законам, все такие находки являются собственностью провинции, а не землевладельцев или первооткрывателей.

Хотя университет никак не упоминает о взглядах Эдгара Нернберга, канадские газеты много об этом пишут.

nahodka

Дарла Зеленицки считает, что обычный человек легко пропустил бы находку

Газета Calgary Sun взяла у него интервью, задав вопрос, не повлияла ли его находка на его убеждение в том, что мир был создан не миллиарды, а лишь несколько тысяч лет назад.

«Нет, я не передумал. Мы смотрим на одни и те же находки, и вопрос лишь в том, как истолковывать те свидетельства, которые попадают нам в руки, — ответил Нернберг на вопрос репортера газеты. — Ведь ни на одной из них нет бирки с проставленной точной датой».

При этом доктор Зеленицки очень рада, что на отпечатки наткнулся именно Нернберг.

«Большинство людей просто не заметили бы их, а Эдгар сразу углядел в них что-то необычное», — говорит она.

Отпечатки ископаемых рыб переданы в Королевский музей Тиррелла в Альберте, где их будут расчищать и изучать. Вполне возможно, что они будут выставлены там для обозрения.

bbc.co.uk

Один ответ на Экскаваторщик-креационист выкопал древнюю окаменелость

1. Светлана:

60 миллионов лет назад это вовсе не плейстоцен как сказано в статье. Могло бы быть опечаткой если бы не повторилось в метке в конце статьи — значит не опечатка, а ошибка и автор тупо переводил не вдаваясь в смысл. Плейстоцен начался 2.5 миллиона лет назад когда динозавры давно вымерли. А в Калгари и вообще в Альберте динозавров находят в верхнемеловых породах, сантан и маастрихт, последние века перед вымиранием. Назвать Royal Tyrrell Museum музеем Тиррелла это все равно что назвать музей имени Пушкина музеем Пушкина. Это палеонтологический музей. Он находится в городке Драмхеллер в двух часах езды от Калгарии. В районе Драмхеллера как раз ведут раскопки динозавров.