Новости
Архив
Календарь
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

В израильском храме обнаружили древнее изображение лазутчиков Моисея в Ханаане

При исследовании 1,5-тысячелетней синагоги в деревне Хукок в Нижней Галилее (Израиль) археологи  раскопали новые фрагменты мозаичного пола. Найденные фрагменты мозаики изображают сцену с лазутчиками, посланными Моисеем в Ханаан, сообщает National Geographic. Открытие было сделано командой, возглавляемой профессором Джоди Магнессом из Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл.

В книге Числа Ветхого Завета (ст. 13:18-30), Моисей после исхода из Египта посылает разведчиков в землю Ханаанскую для того, чтобы те узнали, насколько плодородна была эта земля и какова сила народа, которая на ней живет. Шпионы вернулись со сказками о богатой земле с молоком и мёдом и с такими громадными виноградными гроздьями, одну из которых им пришлось нести вдвоем на шесте. Обнаруженная исследователями мозаика как раз и изображает эту сцену.

Двенадцать израильских шпионов были посланы в Ханаан Моисеем, десять из них дали страшный отчет о гигантах и укрепленных городах, которые, по их мнению, были слишком сильными, чтобы победить. И еще в течение сорока лет пришлось блуждать евреям по пустыне.

Разные мозаичные фрагменты ученые находят при изучении синагоги в местечке Хукок с 2011 года. Раскопки здесь будут продолжены в 2019 году.

В этом году команда из 20 исследователей включала студентов и специалистов из Университета Северной Каролины, Университета Бейлора, Университета Бригама Янга и Университета Торонто. Они также открыли мозаичную панель, показывающую молодого человека, ведущего животное на веревке с надписью, «маленький ребенок должен их вести», (Исайи 11: 6).

Эти открытия присоединились к другим захватывающим мозаикам, которые были найдены в восьми сезонах раскопок в Хукоке с 2011 года. Сюда входят сцены о Ноевом ковчеге, Вавилонской башне, разделении Красного моря, Самсоне и еще неопубликованном изображении Ионы, проглоченного крупной рыбой — первое такое изображение, когда-либо найденное в древней синагоге.

Обнаруженные красочные мозаики являются одними из самых старых библейских произведений искусства, которые были когда-либо найдены. Тем не менее, потрясающие мозаики — лишь часть истории. Изучение этой синагоги может дать убедительные сведения об отношениях между христианами и евреями в Израиле в то время.

«Мозаики, украшающие пол синагоги Хукок, революционизируют наше понимание иудаизма в этот период», — сказала профессор Магнес. «Древнее еврейское искусство часто считается аниконическим или лишенным образов. Но эти мозаики, красочные и наполненные фигурными сценами, свидетельствуют о богатой визуальной культуре, а также о динамизме и разнообразии иудаизма в позднеримском и византийском периодах».

Профессор Джоди Магнес беседует с Тимом Махони

Открытие синагоги и ее пол, заполненной сценами, выполненными из тессеры или небольших мозаичных кубов, состоялось в еврейской деревушке Хукок, которая имеет древние корни и долгую историю. Хукок располагается примерно в трех милях западу от Капернаума, города Галилеи, где Иисус учил в синагоге и возле того места, где он проповедовал на горе.

Джоди Магнес — профессор раннего иудаизма в университете и широко известна как эксперт по свиткам Мертвого моря. В Кумране Тим Махони взял у нее интервью.

 «То, что мы нашли в этом году, чрезвычайно интересно», — сказала Магнес «Таймс оф Израиль», заявив, что библейские сцены «беспрецедентны» и не найдены ни в одной другой древней синагоге. «Синагога продолжает открывать мозаику, которой нет ничего подобного, и это обогащает наше понимание иудаизма того времени».

Вид с воздуха на раскопки, показывающие остатки римской синагоги и более позднего средневекового здания. (Фото: Джим Хаберман)

Для Джоди Магнес, возможно, самое важное, что можно извлечь из раскопок, — это состояние еврейских и христианских отношений во время процветания этой синагоги. Это дискуссионная проблема среди ученых, и, как обычно, разные взгляды зависят от разных заключений о датировании. Факты, недавно обнародованные в Хукоке, обещают отменить давнюю парадигму.

Помимо богато украшенных мозаик, в синагоге также были колонны с расписной штукатуркой красочных цветочных мотивов и других, имитирующих мрамор, показывающие, что это богатое, процветающее еврейское поселение V-го века, по мнению Магнес. Однако, согласно статье в Endeavors, информационном бюллетене, посвященном исследованиям в UNC — Chapel Hill, нормальная точка зрения заключается в том, что христианское правление в V веке было угнетающим, и евреи никогда не имели бы свободы построить такое ,богатое здание.

Во II-м и III-м веках римские правители Израиля были языческими, но к V и VI векам они были христианами. Общее мнение состоит в том, что языческие римские правители разрешили бы строить заметные еврейские синагоги, но не так под антагонистическим христианским правлением в пятом веке.

Синагога Хукок была классифицирована учеными как «синагога Галилейского типа», и поскольку синагоги этой категории датируются II и III веками нашей эры, это была дата, назначенная синагоге Хукок. Теперь Магнес нашла убедительные доказательства, оспаривающие этот вывод.

«Мой аргумент, — сказала Магнес в Endeavors, — заключается в том, что керамика и монеты, найденные под полами и в фундаменте синагоги, предполагают более позднюю дату — возможно, четвертый, но более вероятно, пятый или шестой век». Если это так, то евреи имели больше религиозной свободы под христианским правлением, чем некоторые историки и археологи думали ранее.

Магнес также указала, что здание не могло быть скрыто от христианских правителей. «Это была базилика, построенная из больших каменных блоков, с красивыми резными украшениями вокруг дверей и окон, а также с крышей, крытой красной черепицей», — говорит она. «Это было бы единственное общественное здание в деревне, в которой были более мелкие, невысокие дома с плоскими крышами».

Согласно Магнес, источники раввинов указывают на то, что Хукок процветал в позднеримский и византийский периоды (IV — VI века нашей эры). Если синагога была построена в V-м или VI-м веке, «тогда она ставит совершенно новый поворот в отношении того, как мы понимаем отношения между иудаизмом и христианством в первые века христианского правления», — говорит Магнес.

Хотя в истории христианско-еврейских отношений было много скалистых периодов, временами поднимавшихся до уровня ужасных христианских преследований, синагога в Хукоке предполагает, что, по крайней мере, в этом контексте, христиане и евреи сосуществовали в относительном мире, свободе и процветание.

Мозаики были извлечены, чтобы сохранить их, а участок был засыпан почвой, чтобы защитить остатки до рытья на следующее лето. По словам Магнес, для завершения проекта ей требуется не менее четырех лет.

2 комментария

  • issa:

    13.4 И послал их Моисей из пустыни Фаран, по повелению Господню, и все они мужи главные у сынов Израилевых.

    13.5 Вот имена их: из колена Рувимова Саммуа, сын Закхуров,

    13.6 из колена Симеонова Сафат, сын Хориев,

    13.7 из колена Иудина Халев, сын Иефонниин,

    13.8 из колена Иссахарова Игал, сын Иосифов,

    13.9 из колена Ефремова Осия, сын Навин,

    13.10 из колена Вениаминова Фалтий, сын Рафуев,

    13.11 из колена Завулонова Гаддиил, сын Содиев,

    13.12 из колена Иосифова от Манассии Гаддий, сын Сусиев,

    13.13 из колена Данова Аммиил, сын Гемаллиев,

    13.14 из колена Асирова Сефур, сын Михаилев,

    13.15 из колена Неффалимова Нахбий, сын Вофсиев,

    13.16 из колена Гадова Геуил, сын Махиев.

    13.17 Вот имена мужей, которых посылал Моисей высмотреть землю. И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом.

  • musei:

    В библейской книге Чисел, Главе 13 говорится:

    13.2 И сказал Господь Моисею, говоря:

    13.3 пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них.

    13.4 И послал их Моисей из пустыни Фаран, по повелению Господню, и все они мужи главные у сынов Израилевых.

    13.18 И послал их Моисей высмотреть землю Ханаанскую, и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору,

    13.19 и осмотрите землю, какова она, и народ, живущий на ней, силен ли он, или слаб, малочислен ли он, или многочислен?

    13.20 И какова земля, на которой он живет, хороша ли она, или худа? и каковы города, в которых он живет, в шатрах ли он живет, или в укреплениях?

    13.21 И какова земля, тучна ли она или тоща? есть ли на ней дерева или нет? Будьте смелы и возьмите от плодов земли. Было же это ко времени созревания винограда.

    13.22 Они пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа;

    13.23 и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, города Египетского;

    13.24 и пришли к долине Есхол, и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв;

    13.25 место сие назвали долиною Есхол, по причине виноградной кисти, которую срезали там сыны Израилевы.

    13.26 И, высмотрев землю, возвратились они через сорок дней.

    13.27 И пошли, и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли;

    13.28 и рассказывали ему, и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее;

    13.29 но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там;

    13.30 Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, [Евеи,] Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана.

Комментировать

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

Новое
Новости